|
A -
Б -
В -
Г -
Д -
Е -
Ж -
З -
И -
К -
Л -
М -
Н -
О
П -
Р -
С -
Т -
У -
Ф -
Х -
Ц -
Ч -
Ш -
Щ -
Э -
Ю -
Я
Вернуться к списку произведений автора
Бродский Иосиф
* * * Конец прекрасной эпохи
Потому что искусство поэзии требует слов,
я – один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф – победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест – белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей –
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут –
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор – не кричать же слугу –
да чешу котофея…
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем – все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен – это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить – динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
|
Лучшие поэты:
Асадов Эдуард
Ахматова Анна
Блок Александр
Есенин Сергей
Набоков Владимир
Пушкин Александр
Цветаева Марина
Избранные стихи:
Я могу тебя очень ждать
Мне большего не надо...
Я в глазах твоих утону, можно?
Ты - рядом, и все прекрасно
Я не могу без тебя жить!
Ты далеко сегодня от меня
Ошибка
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Весенняя сказка дождя (рассказ)
Мы совпали с тобой
Я отпускаю тебя. Отпускаю.
Любовь - она бывает разной
Любим мы друг друга или нет?
В листве березовой, осиновой
Обидная любовь
Встречаются, чтоб расставаться
Письмо любимой
Твое лицо мне так знакомо
Есть в близости людей заветная черта
Ты меня не любишь, не жалеешь
Ночь
Приходить к тебе
Любви начало было летом...
Мне нравится, что Вы больны не мной
Для школьного возраста
Любовь покоряет обманно
Десятая заповедь
Ты хочешь сделать мир счастливым?
Ты письмо мое, Милый, не комкай.
Ее душа, как свет необычайный
Вечером
Поэма о первой нежности
Любить иных - тяжелый крест...
|